№ п/ п |
Название рекомендаций |
Разработчик |
Целевая аудитория |
Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма |
1. |
Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt |
2. |
Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh |
3. |
Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/ |
4. |
Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhLqS |
5. |
Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhLs2 |
6. |
Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLsQ |
7. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLsu |
8. |
Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLtd |
9. |
Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLtv |
10. |
Вопросы родителей детей с ЗПР и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhMAB |
11. |
Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhM72 |
12. |
Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhMA2 |
13. |
Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhM8b |
14. |
Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLuy |
15. |
Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLvo |
16. |
Развитие читательской грамотности детей с задержкой психического развития |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLwZ |
17. |
Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLzT |
18. |
Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для родителей |
clck.ru/3MhLzx |
19. |
Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikprao.bitrix24.ru/~Wviqg |
20. |
Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhMBL |
21 |
Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников, для родителей |
https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC |
22. |
Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://krp-uo.ru/ |
23. |
Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ |
24. |
Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://tiflo.ikp-rao.ru/ |
25. |
Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата на уровне начального общего образования» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhM3S |
26. |
Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhM47 |
27. |
Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhM4m |
28. |
Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC |
29. |
Методические рекомендации «Психологопедагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhM63 |
30. |
Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhM6H |
31. |
Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации |
ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» |
Для педагогических работников |
https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS |
32. |
Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» |
Для педагогических и руководящих работников системы образования |
https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass |
33. |
Диагностический онлайн-инструмент «Компас тьютора» |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» |
Для педагогических работников |
https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718 |
34. |
Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологов |
ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» |
Для педагогических работников |
clck.ru/3MhM6i |