МБОУ ЕСШ №7 им О.Н. Мамченкова
Елизово
  • Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

    Приложение
    Информация о размещении методических рекомендаций
    по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения
    обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья,
    разработанных в 2024 году в рамках исполнения подведомственными организациями

    № п/ п Название рекомендаций Разработчик Целевая аудитория Ссылка на размещенный документ/ реквизиты письма
    1. Методические рекомендации «Особенности разработки и реализации адаптированных основных образовательных программ на разных уровнях общего образования: методические рекомендации» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~I4wSt
    2. Методическое пособие «Проектирование индивидуальных учебных планов в специальном образовании» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~cLZqh
    3. Проекты программ по учебным предметам федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikp-rao.ru/frc-ovz3/
    4. Методическое пособие «Дифференцированный подход в организации дошкольного образования детей с умственной отсталостью, проживающих в детском доме-интернате» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhLqS
    5. Методическое пособие «Индивидуально-личностная парадигма воспитания и образования детей с ТМНР с сочетанной неврологической патологией в ДДИ» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhLs2
    6. Методические рекомендации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLsQ
    7. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с нарушениями зрения ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLsu
    8. Методические рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLtd
    9. Вопросы родителей детей с НОДА и ТМНР и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLtv
    10. Вопросы родителей  детей  с  ЗПР  и  ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhMAB
    11. Рекомендации для родителей по организации семейного воспитания детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhM72
    12. Вопросы родителей детей с аутизмом и ответы специалистов ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhMA2
    13. Дополнительные вопросы и ответы по воспитанию детей с ОВЗ ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhM8b
    14. Рекомендации для родителей по формированию финансовой грамотности детей с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLuy
    15. Компьютерная грамотность обучающихся с нарушениями зрения: методические рекомендации для родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLvo
    16. Развитие  читательской  грамотности   детей   с задержкой психического развития ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLwZ
    17. Обучение жестовому языку детей с нарушением слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLzT
    18. Памятка для родителей детей с нарушениями зрения. Правила носки и ухода за очками ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для родителей clck.ru/3MhLzx
    19. Методические материалы по вопросам организации профориентационной деятельности с обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~Wviqg
    20. Памятка о мерах по организации ознакомления обучающихся с ОВЗ с правилами поведения в ситуации оповещения об опасности и порядке действий педагогического работника (в инфографике) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhMBL
    21 Конструктор рабочих программ начального общего образования для обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью, реализуемых в рамках курса внеурочной деятельности для формирования функциональной грамотности у обучающихся. Методические материалы: сценарии занятий, рекомендации для педагогов и родителей ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников, для родителей https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC
    22. Конструктор рабочих программ учебных предметов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://krp-uo.ru/
    23. Фонд оценочных средств (контрольно-измерительные материалы для 5 класса) для промежуточной аттестации обучающихся с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с НОДА, с нарушениями речи, с задержкой психического развития, с РАС на уровне основного общего образования ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~G96cJ
    24. Интерактивная диагностическая карта «Тифло-чек-диагностика компенсаторных способов действия и произвольного поведения обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://tiflo.ikp-rao.ru/
    25. Методические рекомендации «Комплексное сопровождение обучающихся с нарушениями опорнодвигательного аппарата на уровне начального общего образования» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhM3S
    26. Методические рекомендации «Современные подходы к оценке личностных результатов образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhM47
    27. Методические рекомендации для проведения комплексного психолого-педагогического обследования детей с нарушениями слуха дошкольного возраста ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhM4m
    28. Комплекты методик оценки индивидуальной динамики достижения личностных результатов у обучающихся с ЗПР, с НОДА, с ТНР, с нарушениями зрения, с нарушениями слуха ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~fTtqC
    29. Методические рекомендации «Психологопедагогическая помощь сиблингам в семьях, воспитывающих детей с ОВЗ и/или инвалидностью» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhM63
    30. Методическое пособие «Особенности реализации учебного предмета «Труд (технология)» для обучающихся с нарушениями зрения» ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников clck.ru/3MhM6H
    31. Уровневый подход к организации образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями с применением информационных средств обучения: методические рекомендации ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики» Для педагогических работников https://ikprao.bitrix24.ru/~IVFbS
    32. Методическое пособие «Включение детей с РАС в систему общего образования: инклюзивная модель «Ресурсный класс» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических и руководящих работников системы образования https://autism-frc.ru/work/programs/645/resursnyy_klass
    33. Диагностический   онлайн-инструмент   «Компас тьютора» ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических работников https://autism-frc.ru/work/onlajn-diagnostika/1718
    34. Организация психологической поддержки обучающихся в инклюзивной образовательной среде. Методические рекомендации для педагогов-психологов ФГБОУ ВО «Московский государственный психологопедагогический университет» Для педагогических работников clck.ru/3MhM6i

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике